Сеть молодежных независимых проектов,
объединенных общей целью – развитие общественной дискуссии в России
Март
27
Пн
28
Вт
29
Ср
30
Чт
31
Пт
Апрель
1
Сб
2
Вс
3
Пн
4
Вт
Как должна выглядеть позиция патриота России в отношении СВО? | ДеБар
Москва
5
Ср
6
Чт
7
Пт
8
Сб
9
Вс
10
Пн
11
Вт
12
Ср
13
Чт
14
Пт
15
Сб
16
Вс
17
Пн
18
Вт
19
Ср
20
Чт
21
Пт
22
Сб
23
Вс
24
Пн
25
Вт
26
Ср
27
Чт
28
Пт
29
Сб
30
Вс
Май
1
Пн
2
Вт
3
Ср
4
Чт
5
Пт
6
Сб
7
Вс
8
Пн
9
Вт
10
Ср
11
Чт
12
Пт
13
Сб
14
Вс
15
Пн
16
Вт
17
Ср
18
Чт

Иранские фильмы о гендерной дискриминации | Пространство кино

В воскресенье, в кинолофте «Плетчатый клед», мы посмотрим фильмы «Круг» Джафара Панахи, «Turbulent» и «Rapture» Ширин Нешат.

Перед показом пройдёт лекция об иранском кинематографе, а после просмотра — поговорим об особенностях творчества при диктатуре.\

Джафар Панахи — один из самых титулованных режиссеров мира, но в родной стране власти запретили показывать его фильмы. В 2010 году суд заключил режиссера под домашний арест на 6 лет, а также запретил в течение 20 лет снимать кино и покидать Иран. Этим летом Панахи посадили в тюрьму, где продержали полгода без предъявления обвинения. Месяц назад, вскоре после объявленной режиссером голодовки, Панахи отпустили.

В фильме «Круг», за который Панахи получил Гран-при Венецианского фестиваля, автор показывает разных женщин, которые сталкиваются с распространенными в стране проявлениями гендерной дискриминации. Одна героиня узнает, что скоро родит девочку и боится разозлить этим семью, другая — собирается сделать аборт несмотря на законодательный запрет, третья — выходит из тюрьмы, но не может вернуться в родную деревню, так как без сопровождения мужчины ей не разрешают пользоваться транспортом.

Ещё посмотрим два короткометражных фильма видеохудожницы Ширин Нешат. Её черно-белые минималистичные картины рассказывают о контрастности «мужского» и «женского» мира Ирана. 

«Rapture» метафорично показывает заключение и путь к свободе женщин в иранском обществе. «Turbulent» посвящен запрету иранским женщинам заниматься музыкой и театром. За этот фильм режиссерка получила премию Венецианской биеннале, но на родине она не была с 1996 года и опасается туда возвращаться.