В конце 70-х Кобрин обнаружил брешь в цензуре советского кинопроизводства. Он устроился работать на студию «Центрнаучфильм», где под его руководством начали выходить экспериментальные научно-популярные фильмы.
Привычная советскому зрителю форма учебной ленты по ходу фильма менялась на психоделическое визуальное повествование о пацифизме и зле диктатуры. Подобно представителям «кинетического искусства», Кобрин сращивал и оживлял органические и механические структуры, стирая на экране грань между живым и неживым.
Режиссер в своих фильмах искал ответ на вечные вопросы: как развивается и рушится замкнутая структура, можно ли повернуть стрелу энтропии и как жить, когда распадается ткань времени?
Посмотрим четыре фильма из его перестроечного периода: «Транспорт веществ через биологические мембраны», «Биопотенциалы», «Homo Paradoksum-II» и «Present Continuous».
Как выжить и остаться свободным в невыносимых условиях? Обсудим на дискуссии после просмотра.