Сеть молодежных независимых проектов,
объединенных общей целью – развитие общественной дискуссии в России
Декабрь
2
Пт
«Общество спектакля», Ги Дебор | ПолитREAD
Санкт-Петербург
3
Сб
4
Вс
5
Пн
6
Вт
7
Ср
8
Чт
9
Пт
10
Сб
Говорим о новой этике
Москва
11
Вс
12
Пн
13
Вт
14
Ср
15
Чт
16
Пт
17
Сб
18
Вс
19
Пн
20
Вт
21
Ср
22
Чт
23
Пт
24
Сб
25
Вс
26
Пн
27
Вт
28
Ср
29
Чт
30
Пт
31
Сб
Январь
1
Вс
2
Пн
3
Вт
4
Ср
5
Чт
6
Пт
7
Сб
8
Вс
9
Пн
10
Вт
11
Ср
12
Чт
13
Пт
14
Сб
15
Вс
16
Пн
17
Вт
18
Ср
19
Чт
20
Пт
21
Сб
22
Вс
23
Пн

Позднесоветский сюрреализм Владимира Кобрина: как выжить в распадающемся времени | Пространство Кино

В воскресенье изучим творчество Владимира Кобрина — авангардиста научного кино и создателя психоделических миров.

В конце 70-х Кобрин обнаружил брешь в цензуре советского кинопроизводства. Он устроился работать на студию «Центрнаучфильм», где под его руководством начали выходить экспериментальные научно-популярные фильмы.

Привычная советскому зрителю форма учебной ленты по ходу фильма менялась на психоделическое визуальное повествование о пацифизме и зле диктатуры. Подобно представителям «кинетического искусства», Кобрин сращивал и оживлял органические и механические структуры, стирая на экране грань между живым и неживым.

Режиссер в своих фильмах искал ответ на вечные вопросы: как развивается и рушится замкнутая структура, можно ли повернуть стрелу энтропии и как жить, когда распадается ткань времени?

Посмотрим четыре фильма из его перестроечного периода: «Транспорт веществ через биологические мембраны», «Биопотенциалы», «Homo Paradoksum-II» и «Present Continuous». 

Как выжить и остаться свободным в невыносимых условиях? Обсудим на дискуссии после просмотра.