Александр Семёнов, преподаватель, исследователь архитектуры и дизайна, расскажет, что общего у «ревущих» 20-х и «лихих» 90-х. Искусство превознесло образ свободного от старых порядков человека, но уже через несколько лет художники начали вдохновляться консервативными нравами и идеей сильной власти. Обсудим, как люди чувствовали себя свободными и как свободу теряли.
Алёна Поднебенная, искусствоведка, экскурсоводка и авторка подкаста «Васнецов и Алёнушка» расскажет, как индустриализация 20-х — 30-х осмыслялась в творчестве. Художники пользовались противоположными образами: религиозное поклонение технологиям и страх перед растущей индустрией, человек как «строитель нового мира» и как «винтик в системе». Рассмотрим, как через творчество об индустриализации государство транслировало идеологию, и как различалось осмысление этого периода в СССР и в США.